понедельник, 8 февраля 2016 г.

День безопасного Интернета - 2016


 Фото: photoxpress.ru
Фото: photoxpress.ru
День безопасного интернета (Safer Internet Day) - главная дата, посвященная цифровой безопасности и позитивному Интернету. Первый раз он прошел в 2004 году по инициативе сети Центров безопасного Интернета Insafe, и в этом году к нему присоединятся 120 стран, включая Россию.
В преддверии Дня безопасного Интернета эксперты компании Google дали нашим читателям советы, как защитить свои данные и не стать жертвой хакеров.
Самое главное - создайте такой пароль, который не угадают хакеры. Пароль - это первая линия обороны. Используйте для каждого сервиса отдельный пароль и помните, что он должен быть надежным. Не забывайте менять пароли время от времени. Чем длиннее пароль, тем труднее его подобрать. Добавьте в него цифры, символы, меняйте регистр. Тогда потенциальным злоумышленникам придется попотеть, чтобы подобрать или взломать его. Не стоит использовать пароли наподобие 123456 или password, а также общедоступную информацию, например, номер телефона. По данным аналитиков Google, 76 процентов уязвимостей в аккаунтах пользователей связаны со слабыми паролями.
Ваш браузер поможет запомнить все пароли. Если вы используете одни и те же логины и пароли на многих вебсайтах и один из них взломают, ваши данные могут использовать для входа на другие страницы.
Первое, что нужно сделать, чтобы убедиться в безопасности своих персональных данных, в частности финансовых, - проверить надежность электронной почты. В большинстве случаев хищение финансовой информации происходит через взлом электронной почты, к которой привязаны кредитные карты.
"Все сайты, которые вы привязываете к своей почте, могут быть потенциально скомпрометированы", - отметил директор центра разработок Google Виланд Холфeлдер. Одной из скрытых угроз в Интернете являются фишинговые сайты. Злоумышленники создают копии популярных ресурсов (интернет-магазинов, социальных сетей и т.п.), чтобы обманным путем получить персональные данные пользователей. Как правило, при входе на такой сайт запрашивается информация о вас. И вы, видя знакомый интерфейс, доверяете ресурсу и вводите свои данные. "Нужно всегда проверять название сайта по адресной строке и стараться не оставлять свои данные на незнакомых ресурсах, - посоветовал эксперт. - Они могут быть использованы, например, для взлома электронной почты или всего аккаунта".
Есть и несколько советов, как обеспечить безопасность своего гаджета. Например, не все пользователи знают, что у них есть возможность найти потерянное устройство. Если вы потеряли телефон или планшет, то с помощью "Удаленного управления" сможете увидеть на карте его примерное местоположение и узнать, когда его использовали в последний раз. После того как местоположение будет определено, на устройство придет оповещение. Вы также можете использовать "Удаленное управление", чтобы знать, где находится ваш гаджет.
Вы также можете предотвратить несанкционированный доступ к устройству. Если вы не хотите, чтобы любой, кто берет в руки ваш телефон или планшет, мог получить доступ к данным, включите блокировку экрана. Можно выбрать следующие способы: PIN-код, пароль, графический ключ, отпечаток пальца или даже распознавание лица.
Важно также оградить детей от неприемлемого контента в Интернете. Для этого существует опция "Безопасный поиск". Он позволяет не показывать в результатах материалы, предназначенные только для взрослых. Когда вы включаете "Безопасный поиск", неприемлемый контент будет блокироваться на любом устройстве, где вы вошли в свой аккаунт. "Бывает, что в семьях все пользуются одним аккаунтом какого-то сервиса. Это может быть опасно, - отметил Холфeлдер. - Если вы даете свои устройства детям, стоит включить на них безопасный доступ. Это убережет и детей от нежелательного контента, и вас от случайной потери какой-либо ценной информации, например данных кредитной карты. А вообще лучший способ обезопасить детей от нежелательной информации в Сети - быть рядом с ними при использовании Интернета".
Первое, что нужно сделать, чтобы убедиться в безопасности своих персональных данных, в частности финансовых, - проверить надежность электронной почты.
поле боя загружено

Поле боя загружено

Каждая игра регулярно меняется, что делает киберспорт еще интереснее и популярнее.  Фото: Reuters
Каждая игра регулярно меняется, что делает киберспорт еще интереснее и популярнее. Фото: Reuters
В 2016 году выручка от игровых соревнований с использованием компьютерных технологий должна составить 500 миллионов долларов, увеличившись на 25 процентов по сравнению с прошлым годом.
По данным международной сети "Делойт", число тех, кто смотрит такие соревнования регулярно или от случая к случаю, в этом году приблизится к 150 миллионам.
Правда, до масштабов реальных спортивных соревнований, таких как футбол, баскетбол, хоккей, киберспорту пока далеко. Сейчас объемы традиционных спортивных рынков варьируются от 4 до 30 миллиардов долларов. Тем не менее популярность виртуальных соревнований растет с каждым годом.
На развитие киберспорта в мире повлияло несколько факторов. Интерес крупных компаний превратил андерграундную индустрию в развлекательную. Раньше такой задачи не было - это был маленький и увлекательный мир, который никто не воспринимал серьезно.
"Пример Южной Кореи в начале 2000-х вдохновил всех на то, что киберспорт - не просто турниры на ящик пива, хотя начинался он именно с этого, - рассказал редактор Cyber.Sports.ru Георгий Ядвидчук. - За несколько лет в Корее выросла здоровая экосистема, которая стала примером и сигналом для всех остальных. В течение примерно пяти лет там была собственная команда по игре StarCraft ВВС Южной Кореи. После службы они считались высококвалифицированными специалистами".
Оказалось, что аудитории интересно следить за соревнованиями, появились свои любимцы, звезды, герои. Плюс каждая киберспортивная игра регулярно видоизменяется: выходят обновления, которые меняют баланс героев и, например, игровое поле, поэтому киберспорт так интересен пользователям.
"Росту популярности направления также помогло появление стримерских платформ (сайтов потокового видео, которые транслируют киберспортивные турниры), - добавил Георгий Ядвидчук. - Важно, что в киберспорте появились компании, занимающиеся ставками. На индустрию обратили внимание крупные спонсоры - Coca-Cola, Nissan и другие".
"У киберспортсмена есть прикладной снаряд (компьютерная игра), тренировки на нем и подготовка к соревнованиям, он участвует в турнирах и чемпионатах по своей дисциплине. Для многих такая деятельность и есть спорт", - объяснил глава направления eSports компании Wargaming Алексей Корнышев.
Это как шахматы, только полем действия является не деревянная доска, а виртуальное пространство и зрителей больше. Например, финал чемпионата мира по игре League of Legends посмотрели 36 миллионов человек со всего мира.
На турнирах такого уровня призовые фонды не бывают меньше 1-2 миллионов долларов. А на прошлом турнире The International призовой фонд составил 18 миллионов.
На глобальном рынке есть несколько крупных игроков, которые устраивают соревнования: Blizzard, Valve, Riot Games, Wargaming. "Есть компании поменьше, и они тоже пользуются киберспортивной моделью для продвижения своих игр. Киберспорт - все-таки бизнес, - отметил Ядвидчук. - Если раньше казалось, что это только "фановая" история, то со временем компании-разработчики поняли, что с помощью нее можно продвигать свои игры и увеличивать рост продаж внутриигровых предметов и доходы от них. В итоге выигрывают все: спонсоры, киберспортсмены, компании-разработчики и зрители".
В России направление киберспорта развивается, но не быстро. Белорусская компания Wargaming занимается организацией турниров. Кроме того, нельзя игнорировать тот факт, что она помогла восстановить многие военно-исторические музеи России.
Компания RiotGames старается поддерживать студенческие лиги и первую большую "Континентальную лигу", в которой участвуют все страны СНГ. При этом они платят зарплаты и игрокам, и тренерам, также выделяют деньги на команду, чтобы организация нашла им нормальное место для тренировок. Например, в 2015 году русская организация Virtus.pro получила финансирование на 100 миллионов долларов, которые пойдут на развитие киберспорта.
"В январе этого года в Минске на ледовом стадионе "Минск-арена" прошел крупнейший в СНГ турнир по Dota 2 и CS:GO с суммарным призовым фондом в 500 тысяч долларов", - рассказал Алексей Корнышев.
Мы были первыми
Пятнадцать лет назад соревнования по компьютерным "стрелялкам" были признаны в России официальным видом спорта. На такое в то время не отважилась ни одна страна.
Правда, через пять лет киберспорт потерял у нас столь высокий статус. Его исключили из Всероссийского реестра видов спорта. Почему? Не дотянул до установленной нормы распространения по стране. Массовости не хватило. И не было создано общероссийского физкультурно-спортивного объединения.
Каждая игра регулярно меняется, что делает киберспорт еще интереснее и популярнее.
роботы среди нас

У Бориса умные руки

Роботы скоро смогут не только стоять у заводских конвейеров и выполнять простую домашнюю работу, но и заботиться о цветах и людях.  Фото: REUTERS/Robert Pratta
Роботы скоро смогут не только стоять у заводских конвейеров и выполнять простую домашнюю работу, но и заботиться о цветах и людях. Фото: REUTERS/Robert Pratta
К 2020 году мировой рынок робототехники составит 151 миллиард долларов, прогнозируют аналитики Sk Robocenter. Менее чем через пять лет существующие сегодня несколько сотен образцов различных роботов прочно войдут в нашу жизнь.
Изначально роботы внедрялись в промышленности, но сегодня они уже попадают в дома простых людей. Самое главное, о чем волнуются пользователи при взаимодействии с роботом, это безопасность. Лидером по безопасности заслуженно можно считать французского робота Romeo - он создан, чтобы ухаживать за пожилыми людьми. Разработчики уверяют, что он наделен "живыми" эмоциями.
Тело робота сделано из карбонового волокна и резины. Помимо легкости это позволяет практически полностью исключить риск получения травм человеком при взаимодействии с роботом. Сейчас Romeo может ходить, видеть, слышать и разговаривать. В 2016 году планируется испытать его в реальных условиях, после чего начнется тестовая эксплуатация робота в домах престарелых.
Забота и внимание нужны не только пожилым людям. Часто и молодежи нужно, чтобы кто-то обнял и утешил. Специально для таких случаев японские разработчики создали робота-кресло, который всегда готов раскрыть утешительные объятия. Спинка "кресла успокоения" сделана в виде куклы с милым личиком и в кокетливой шляпке. Более важно, что она имеет длинные руки, чтобы обнять каждого, кто решится присесть на кресло. Разработчики уверяют, что в этих объятиях каждый почувствует себя в безопасности.
Для детей можно завести питомца-друга. Японцы и здесь оказались впереди всех, они создали электронную собаку - i-SODOG. Она будет "расти" от щенка до взрослой собаки. Искусственный интеллект будет со временем менять её поведение. Физические размеры, конечно же останутся прежними. Собака небольшая и помещается на ладонь взрослого человека. Стоит щенок около 200 долларов.
Конечно, востребованы на рынки будут роботы - универсальные помощники. Например, компактный робот "Лекси" может понимать человеческую речь и оснащен искусственным интеллектом. "Лекси" управляет "умным домом", развлекает хозяев, сообщает об обновлениях из социальных сетей, зачитывает новости из Интернета. Это первый домашний эмоциональный искусственный интеллект российского производства. Стоит чудо-советник примерно 600 долларов.
Отечественные разработчики на этом не остановились и создали робота-дворецкого - xTurion. Он представляет собой компактную мобильную роботизированную платформу для комплексного мониторинга дома (возгорания, кражи, утечки воды и газа, климат-контроль). Главная "фишка" маленького робота в системе навигации в помещениях, технологии интеграции с системами "умного дома", управлении через Интернет.
Платформа оснащается камерой, датчиками температуры, влажности, газа, протечек воды, самостоятельно заряжает аккумуляторы, высылает уведомления пользователю. Стоит робот 700 долларов.
Для тех, кто считает подобный контроль излишним, американская компания iRobot разработала нового самообучающегося робота Create 2 на основе фирменного пылесоса для вакуумной очистки - Roomba. "Умный" пылесос всегда будет незаменим в быту. Новый робот имеет все те же светодиоды, датчики, двигатели и аппаратные средства обработки, как и в текущей серии пылесосов Roomba, плюс он использует такой же запрограммированный алгоритм поведения при передвижении по комнате.
Create 2 можно программировать непосредственно с компьютера с помощью кабеля через порт USB, либо установить дополнительный контроллер. У робота есть дополнительные элементы - грузовой несущий поддон, который заменяет пылесборник. Робот-пылесос уже доступен в США по цене 200 долларов.
А вот разработчики из бирмингемского Университета Великобритании поставили перед собой амбициозную задачу: разработать робота, способного убирать с обеденного стола посуду, столовые приборы и другие предметы и закладывать их в посудомоечную машину. Такой помощник был бы находкой для любой хозяйки. Прототип робота назвали Борис, и он уже умеет собирать некоторые предметы. При сборе неизвестных объектов он должен попытаться применить имеющийся у него опыт в новых условиях. При этом он должен определить, за какие части объекта можно его ухватить и с каким давлением, чтобы предмет не упал и не сломался из-за сильного сдавливания.
Борис пока не в состоянии очистить грязный стол, но исследователи из Бирмингема заявляют, что они не остановятся на достигнутом. В ближайшие годы они ждут позитивных результатов. Следующим шагом станет создание робота, способного передавать вещи из одной руки в другую, что люди делают, не задумываясь.
Роботы скоро смогут не только стоять у заводских конвейеров и выполнять простую домашнюю работу, но и заботиться о цветах и людях.
новации

Голограмма на диване

Трехмерные проекции могут улучшить восприятие и запоминаемость материала для проведения удаленных лекций, инструктаже персонала, отработке действий в тренинговых центрах производственных компаний.  Фото: photoxpress.ru
Трехмерные проекции могут улучшить восприятие и запоминаемость материала для проведения удаленных лекций, инструктаже персонала, отработке действий в тренинговых центрах производственных компаний. Фото: photoxpress.ru
Сегодня можно уже не только звонить по видеосвязи, но и видеть трехмерное изображение своего собеседника. Например, исследовательское подразделение компании Microsoft сейчас занимается усовершенствованием технологии видеосвязи Room2Room, при котором собеседники видят трехмерные проекции друг друга в натуральную величину, вписанные в интерьер.
В век информационных технологий приходится всегда оставаться на связи, благо сегодня существует огромное количество сервисов, которые позволяют быстро связаться с человеком даже на другом конце земного шара. С каждым годом таких технологий появляется все больше.
Чтобы создавать объемные проекции человека, используются специальные проекторы и камеры Kinect. Слаженная работа устройств позволяет, по заявлению разработчиков, создавать корректное изображение в зависимости от того, под каким углом и с какого расстояния на него смотрит человек. Кроме того, проекцию можно, например, усадить на стул или на диван.
Исследователи провели эксперимент, используя Room2Room. Выбрали семь пар добровольцев, которым дали задание сложить из блоков трехмерные объекты. При этом один человек из пары находился в комнате, где лежали блоки, а второй по видеосвязи давал указания из соседней комнаты, какой предмет брать. В результате те пары, которые общались по Skype, потратили на решение задачи девять минут, а команды, использовавшие Room2Room, справились за семь минут. Те, кто решал задание, находясь лицом к лицу, закончили головоломку за четыре минуты.
Такие системы связи могут быть очень востребованы в разных отраслях, однако разработки Microsoft пока не готовы для коммерческого использования. Для построения проекции пока задействуется очень громоздкое оборудование, да и у самих проекций довольно низкое разрешение.
Другой пример использования 3D-технологий - камеры. В прошлом году компания Google вместе с Intel решили создать технологию фотокамеры, которая могла бы сканировать объекты в трёхмерном формате. Для это потребовалось совместить две технологии: камеру RealSense от Intel и датчики Project Tango от Google, которые могут отслеживать движения и создать 3D-проекции. С использованием этой технологии был создан новый смартфон и уникальный программный комплекс. Получать трехмерную разметку окружающей среды можно, просто перемещая телефон по кругу. Уже есть программа, которая может, создавать виртуальные барьеры и стены поверх существующих. Можно также проецировать 3D-объекты в комнате. Разработчики считают, что их продукт будет активно использоваться в игровой индустрии. Можно, например, стрелять по врагам, а за счет технологии отслеживания движений, а в помощью датчика глубины укрываться за стенами, перемещаться, передвигая телефон. Прототип предназначен пока только для разработчиков, что касается потребительской техники, подобная технология появится на рынке не скоро, но уже в обозримом будущем можно ждать телефонов с возможностями сканирования 3D.
Полностью перейти в 3D-пространство мы пока не можем, но вот использовать дополненную реальность уже возможно. Например, в прошлом году были анонсированы очки Hololens. Это носимый компьютер с линзами-экранами.
При использовании этих очков пользователь видит на экранах двухмерные или трехмерные световые изображения, которые встраиваются в реальный мир вокруг него. Изображения могут следовать за пользователем или быть прикреплены к определенному месту. Их положения не зависят от движений головы или направления взгляда. Пилотная версия таких очков для разработчиков должна появиться уже в первом квартале 2016 года. Ориентировочно очки будут стоить 3 тысячи долларов.
Российские эксперты отрасли 3D-решений говорят, что подобных трехмерных систем видеосвязи наш рынок пока не предлагает. "Но в целом решение нельзя отнести к технологически сложным. Учитывая запрос на импортозамещение, стоит предположить, что при достаточном спросе и у нас в стране появятся подобные продукты. Возможно, с использованием некоторых отдельных импортных компонентов", - считает директор центра 3D-решений компании КРОК Павел Почтеннов.
Спрос потенциально высокий. Но для бизнес-переговоров трехмерные проекции, вероятно, будут избыточны, полагает эксперт. Сегодня существуют решения, которые позволяют проводить голографические конференции участников в полный рост, и этого функционала с лихвой хватает.
"Эффективнее применять трехмерные проекции в натуральную величину совместно с погружением в виртуальное пространство, когда аватар (отсканированное в 3D изображение человека) взаимодействует с другими 3D-объектами. Это может применяться в образовании, на производстве", - резюмирует Павел Почтеннов.
Трехмерные проекции могут улучшить восприятие и запоминаемость материала при проведении удаленных лекций, инструктаже персонала, отработке действий в тренинговых центрах производственных компаний.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...